Добавить в Избранное
 

PORTA.RU
MP3 плейеры
MD плейеры
CD плейеры
Радио
Диктофоны

Фотоаппараты
Видеокамеры

Сотовые трубки
Радиотелефоны

Ноутбуки
Карманные ПК
Переводчики

УПРАВЛЯЮЩИЙ (ДИРЕКТОР)
Специфика ресторанного бизнеса такова, что владелец ресторана нередко является его управляющим.
В этом случае именно он формирует концепцию ресторана, определяет направленность и стиль.
В принципе, управляющий выполняет достаточно стандартные для руководителя любого бизнеса задачи:
разрабатывает концепцию развития ресторана, определяет корпоративную культуру и стратегию позиционирования на рынке ресторанных услуг. В его обязанности также входит финансовый контроль за деятельностью ресторана, проведение маркетинговых, рекламных, PR - мероприятий и кадровое планирование.
ШЕФ - ПОВАР
Основная задача шеф-повара - контроль за производственными процессами, происходящими на кухне ресторана. Он подчиняется непосредственно управляющему. Одна из основных обязанностей шеф-повара - формирование меню, приготовление блюд и контроль за соблюдением технологии. В подчинении у него находится персонал кухни, а полномочия шеф-повара дают ему право отстранять от работы любого подчинённого ему работника. Шеф-повар отвечает за сохранность материалов и оборудования, использующихся в процессе приготовления пищи.

Почему в шеф-повара предпочитают брать мужчин?
Первая причина: шеф-повар должен "женится" на ресторане - у него, как правило, 12-часовой рабочий день и один выходной. Кроме того, это подчас физически тяжело - приходится носить тяжести, весь день стоять на ногах. Вторая причина - мужчины считаются лучшими кулинарами. Хотя в профессии шеф-повара часто более важны навыки управленца, а не кулинара. очень редко можно встретить человека, который бы и хорошо готовил, и управлял. Если шеф-повар обладает ярким кулинарным талантом, то его карьерный рост может быть горизонтальным, например, он может стать личным поваром президента какого-нибудь холдинга.

Не более 5% шеф-поваров зарабатывают свыше пяти тысяч долларов. Как правило, у таких профессионалов за плечами успешный опыт работы а престижных ресторанах или открытия ресторана, отличное знание одной или нескольких видов кухонь, талант организатора и связи с поставщиками.
ПОВАР
В Москве примерно 25 кулинарных училищ, которые выпускают в год около 1500 поваров. тем не менее, большинство ресторанов признают эту категорию персонала самой проблемной - хороших поваров трудно найти. Поэтому рестораны организуют внутрефирменную систему обучения. Некоторые берут выпускников училищ без опыта работы "с блеском в глазах", но большинство всё-таки предпочитают опытных поваров. На кухне есть некая "дискриминация": горячий цех считается прерогативой мужчин, а холодный цех, где режут салаты и украшают блюда - искусных женских рук.

Карьерная лестница повара:
повар - бригадир поваров - су-шеф - шеф-повар. А вообще, чтобы стать настоящим креативным поваром, необходимо постоянно следить за новыми тенденциями и быть фанатом еды.
МЕТРДОТЕЛЬ (Менеджер зала)
В его обязанности входит оперативное управление линейным персоналом и его обучение, контроль качества обслуживания и кассовой дисциплины и hosting (встреча гостей). Метрдотель разрешает конфликтные ситуации, которые не в состоянии разрешить официант, а после окончания может поинтересоваться у гостя качеством обслуживания, бывают моменты, когда он заменяет официанта. Часто в отсутствии директора он берёт на себя его обязанности, и весь персонал, включая охрану, должен выполнять его распоряжения.

В менерждеры зала стараются брать человека с опытом, при том, что явной дискриминации по полу и наличию специального образования не существует. В России каждый второй имеет высшее образование, поэтому всегда предпочтение отдаётся кандидатам с дипломом вуза. Часто "метры" растут внутри заведения с позиции официанта, и факт преодоления этой первой карьерной ступеньки говорит о том, что человек стремится делать дальнейшею карьеру.
ОФИЦИАНТ
Чаще всего в эту профессию идут временно, чтобы решить финансовые проблемы. Наличие опыта непринципиально: технику можно наработать за один месяц. Гораздо важнее для официанта психологическое соответствие данной должности: человек не должен стесняться своей работы. Успешный официант изначально любит общаться с людьми и имеет склонность быть вежливым и услужливым.

Новички начинают с должности помошника официанта. Обязанности не сложные: сервировка и перекрытие стола. За новичком внимательно наблюдают, насколько раскованно он двигается, общается, не теряется ли в зале. Обычно в течение двух месяцев человек узнаёт полный алгоритм работы. Ресторан состоит из многих частей - это зал, бар, кухня, мойка, склад, и надо понять, как двигается этот механизм. Когда официант обслуживает стол, он должен планировать время и очерёдность подачи блюд. Для этого надо обрести сноровку. Работа в сфере обслуживания требует также хорошей физической формы - ведь за смену официант отхаживает от 10 до 30 км. А полный поднос с тремя блюдами и напитками весит около 15 кг.
ДАЛЕЕ >> БАРМЕН, СОМЕЛЬЕ, ХОСТЕС, БАРИСТА >>
© 2006 Web-master: БАРМЕН
E-Mail: Barman@nsk.ru
Используются технологии uCoz